1. Добро пожаловать на форум проекта Grand-Mine. Для участия на форуме требуется дополнительная регистрация (с той, что на сайте войти нельзя.)

Minefactory reloaded: сельское хозяйство - животноводство

Тема в разделе "Гайды и инструкции для сервера Concern", создана пользователем Navarro, 10 янв 2017.

>
  1. Navarro

    Navarro Пользователь

    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    25
    Minefactory reloaded: Сельское хозяйство - животноводство

    Одной из немаловажных частей мода является направление в сельском хозяйстве. Мы можем создавать полностью автономные фермы по выращиванию животных и растений, которые способны обеспечить практически любые потребности в ресурсах самого привередливого майнера.

    Для данного направления нам предоставляется ряд механизмов, если кратко:
    2. Животноводство
    2.1. Селекционер (577:12) - Кормит голодных животных
    2.2. Сепаратор (577:15) - Отделяет от стада нужных особей (по возрасту)
    2.3. Молотилка (577:13) - Собирает шкурки с животных и опасных мобов
    2.4. Бойня (577:13) - Производит фарш и розовую слизь
    2.5. Мясная лавка (577:14) - Перерабатывает фарш на еду
    2.6. Фермер (577:3) - Отвечает за стрижку и дойку животных
    2.7. Коллектор (577:10) - ООООчень важная штука) читайте ниже ))) а в краце собирает навоз)
    2.8 Ветеренарная станция (577:5) - Ускоряет рост животных

    Теперь предлагаю более подробно пройтись по всему списку. Для начала я расскажу Вам как и с чем едят каждый механим, а затем приведу пример организации фермы

    ВАЖНО!!! На нашем сервере ограничение в 30 мобов на чанк. Свыше этого кол-ва мобы удаляются. При чем известны случаи полного удаления ВСЕХ мобов с чанка сразу. И не важно зомби это или любимые коровки.

    Примечание:
    1. На животноводчиские мехи не действуют улучшения - нет возмоности увеличить радиус действия
    2. К мехам можно подводить трубы обоих модов (я предпочитаю ТЕ - меньше глючат)
    3. Сигнал ред стоуна блокирует работу меха
    4. Не знаю как где но на нашем сервере животные - коровы и овцы 100% уличены в возможности побега сквозь стены. Мало того пока они пытаются просачиваться сквозь плотные блоки стен, они в них умирают. Поэтому простая рекомендация - используйте для стен стекло или лучше деревянный забор, последний снижает шанс побега почти до 0.
    5. Если взять в руки Точную кувалду (4569) будет видно радиус действия механизма (спасибо Dava12)



    Для простейшей автоматической фермы нам достаточно использовать три устройства: селекционер, молотилку и сепаратор

    1. Селекционер (577:12), хочу предложить Вам сразу рассмотреть аналог меха - Станция кормления (618:11)

    Механизм предназначен для кормления животных. Кого кормить и чем кормить устройство выбирает самостоятельно. Например у коров голод наступает каждые 5 минут реального времени, их рационом является пшеница. У детенышей период роста составляет примерно 20 минут.

    Создаем мех, сразу хочу предупредить - крафт достаточно дорогостоящий, вам потребуются:
    2017-01-06_08.45.23.png
    1. Пара пластиковых листов
    2. Пара золотых яблок (322) - яблоко и 8 золотых слитков
    3. Золотое яблоко (322:1) - яблоко и 8 БЛОКОВ золота
    4. Две ламиумовых шестерни
    5. Красная принимающая катушка
    6. Резонирующая рамка механизма

    Аналогичным устройством кормления является Станция кормления, не скажу что она крафтиться дешевле)))
    2017-01-06_08.50.57.png
    1. 4 обычных доски
    2. Блок закаленного железа (9 слитков закаленного железа)
    3. 4 ЧЕТЫРЕ!!! Золотых яблока (322:1) - яблоко и 8 БЛОКОВ золота

    Не знаю кому как но крафт примерно равнозначный, с учетом получения той же резонирующей рамки))))
    Далее дьявол кроется как всегда в деталях:
    А. Станция кормления обладает лишь одним слотом инвентаря - Селекционер 9 слотами (можно подавать сразу несколько видов корма)
    Б. Станция кормления не требует питания, Селекционер потребляет РФ (пользуйтесь колеблющимися трубами для экономии и удобства подключения)
    В. К обоим мехам можно подавать корм с помощью труб
    Г. Рабоча зона селекционера 5х5х1 ПЕРЕД собой, рабочая зона станции кормления 5х5 ВОКРУГ себя

    2017-01-06_08.50.57.png
    Выбор за вами)))
    Я предпочитаю селекционера, т.к. меня вполне устраивает его рабочая зона

    2. Сепаратор (577:15)
    Механизм предназначен для отделения особей от стада в зависимости от выставленных настроек (детенышей или взрослых). Механизм требует для работы энергию РФ. Рабочая зона сепаратора составляет 5х5х1 перед собой

    Крафт достаточно прост:
    2017-01-06_09.25.20.png
    И так нам потребуется:
    1. Пара пластиковых листов
    2. Три изумруда
    3. Одна красная принимающая катушка
    4. Два фиолетовых красителя (лазурит + красный краситель)
    5. Основная рамка механизма

    Настройка механизма очень проста - просто выберете тип животных в интерфейсе меха (детеныши или взрослые)

    2017-01-06_09.24.29.png 2017-01-06_09.24.14.png
    Лицевая сторона сепаратора - ромб с точкой. Перемещает животных с лицевой на бэк (за спину) сторону

    3. Молотилка (577:13)
    Механизм предназначен для огого чего)))) но конкретно: молотилка убивает мобов - любых, абсолютно. После убийства молотилка собирает эссенцию и лут с моба во внутренний буфер (шанс выпадения лута - стандарт для каждого конкретного вида мобов)

    Крафт не дешевый, но и не самый дорогой:
    2017-01-06_09.41.11.png
    1. Два пластиковых листа
    2. Наполненный флаксом меч
    3. Укрепленный переносной бак
    4. Укрепленная рамка механизма
    5. Красная энергетическая ячейка
    6. Две эндериумовых шестерни
    7. Красная принимающая катушка

    Интерфейс настройки не требует. Есть внутренний буфер на 4 ведра эссенции (в среднем 1 убитый моб это 0,1 ведра). Внутренний аккумулятор и два индикатора работа/простой. Скорость убийства составляет 1 моб в секунду - враки))) целится еще секунд 5-10)))) но если прицелился то только щелк щелк щелк... Полного заряда молотилки хватает на 10 мобов.

    Забираем полезные ископаемые:
    Молотилка выталкивает предметы с обратной стороны (Вы увидите отверстие на задней стороне механизма), если не подключена труба. Если с бэковой стороны поставить сундук, молотилка будет складывать ресурс в него. Эссенцию из молотилки можно выводить подключив любую жидкостную трубу или переносной бак.

    ВАЖНО
    1. Рабочая зона 5х5х4 ПЕРЕД собой, установка аналогична сеператору и селекционеру, за одним исключением - высота, т.е. молотилку можно устанавливать ниже уровня обитания животных. Молотилка ПРОБИВАЕТ стены!!!!
    2. Молотилка убивает только ВЗРОСЛЫХ мобов (мелкие зомби и свинозомби являются взрослыми)


    Собственно мы рассмотрели механизмы, достаточные для организации простой фермы по добыче шкур с коровок или шерсти с овец, с добавлением мяса и эссенции. Собачатина 3й сорт, рубленная вместе с будкой)))))

    Строительство
    1. Строим прямоугольник 7х13
    2. Делим его по середине забором пополам
    3. Получаем две секции - размножения и взросления
    4.В первую секцию помещаем селекционер.
    5. Между 1й и 2й секцией устанавливаем сепаратор (он будет перемещать детенышей из секции размножения в секцию взросления)
    6. Во вторую секцию ставим молотилку
    2017-01-06_09.41.11.png
    На рисунке слева пример размещения, на рисунке справа варианты размещения. Рабочие зоны молотилки и селекционера выделены оранжевым цветом, забор каким то сине-серым))))
    Фронтальная (перендняя) панель сепаратора направлена в зону размножения.


    Примечание:
    Для того чтобы нивилировать (восполнить) потери при побегах и исчезновениях, я поставил датчик дневного света и подвел красный провод от него к сепаратору. В результате детеныши у меня попадают в зону роста днем, а кто успел вырасти за ночь в зоне размножения остается новым производителем. Недостаток - переполенние чанка мобами, приходиться иногда прореживать стадо в ручную от взрослых особей.

    Так выглядит моя ферма по добыче кожи и мяса:
    2017-01-06_10.13.16.png
    Для обхода ограничения на кол-во мобов с 30 на чанк можно разместить ферму на границе 4х чанков. Но как показала практика достаточно границы 2х чанков.
    При необходимости можно просто подать сигнал редстоуна на сепараторы и подождать увелечения численности голов стада в зоне размножения.
    Но мне по сути шкуры и мясо уже девать некуда, а об опыте мы поговорим чуть пожже))))

    4. Бойня (577:13) или Скотобойня
    На самом деле не самый актуальный механизм на сервере. НО без него к сожалению вы не сможете перейти к созданию Лазерного бура. Это пожалуй единственный нормальный способ добыть розовую слизь.
    Бойня производит фарш и розовую слизь, потребляя РФ энергию. Причем механизму абсолютно безразлично кого буквально пускать на фарш))) хоть скелетов хоть кур)))

    Крафтим:
    2017-01-10_11.06.59.png
    1. Пара пластиковых листов
    2. Инваровая шестреренка
    3. Два инваровых меча
    4. Два инваровых топора
    5. Красная принимающая катушка
    6. Основная рамка механизма

    Установка и настройка:
    Рабочая зона механизма составляет 5х5х4 блока, как и у Молотилки. Собственно устанавливаем по той же технологии.
    2017-01-10_11.09.48.png
    1. Буфер на 2мВ розовой слизи
    2. Буфер на 4мВ фарша
    3. Аккумулятор на 16к РФ
    4,5. Таймера работы и простоя


    Пожалуй у многих возникает вопрос как выводить жидкости из Бойни. Поэтому в краце объясню:
    Создаем Маршрутизатор Жидкостей (578:2)
    2017-01-10_11.07.11.png
    1. Четыре пластиковых листа
    2. Пластиковая труба
    3. Основная рамка механизма
    4. ТРИ мультиметра (4297)

    Настраиваем маршутизатор:
    2017-01-10_11.07.28.png
    У маршрутизатора 6 сторон разного цвета. В нужный слот помещаем ведро с требуемой жидкостью (от воды до лавы). После чего к нужной стороне подключаем бак или жидкостную трубу (для горячих жидкостей используйте минимум усиленную жидкостную трубу, иначе расплавиться)

    Работа данного механизма достаточно подробно описана в различных гайдах и видео. Но если Вам будет этого недостаточно - распишу подробнее.

    Внутренняя настройка
    1. Черный слот (низ маршрутизатора) - эссенция
    2. Желтый слот - фарш
    3. Красный слот - розовая слизь
    Жидкости подаются сверху из тессеракта
    2017-01-10_11.07.28.png
    А вот так это выглядит снаружи
    2017-01-10_11.07.47.png

    5. Мясная лавка (577:14)
    Механизм предназначен для преобразования жидкого мяса в кусочки и слитки.

    Создаем:
    2017-01-10_11.50.26.png
    1. Пара пластиковых листов
    2. Четыре кирпича (45)
    3. Основная рамка механизма
    4. Красная принимающая катушка
    5. Флаксовый воспламенитель

    Интерфейс механизма прост:
    2017-01-10_11.52.16.png
    1. Буфер на 4мВ фарша
    2. Внутренний аккумулятор на 16к РФ
    3,4 Индикаторы работы и простоя

    Подаем фарш, получаем ресурс

    Применение:
    1. Из 9ти кусочков сырого мяса получаем слиток
    2. Слиток можно пожарить и съесть. В жаренном виде востанавливает 10 голода!!!
    3. Слитки сырого и жаренного мяса объединяются в блоки
    4. Повторная жарка мясного блока даст 3 единицы древесного угля

    6. Фермер (577:3)
    Не знаю устал ли ты читатель или все еще горишь желанием развивать свое сельскохозяйственное угодие)))
    Рассмотрим очередной полезный механизм.
    Фермер предназначен для получения ресурса с животных, не убивая последних. Кроме того для получения некоторых материалов в промышленных масштабах, которые по другому ни как не получить.

    Рабочая зона механизма 5х5, по аналогии с селекционером

    Что же мы можем добывать?
    1. Шерсть с овец
    2. Молоко с коров (либо подавать ведра, либо подвести жидкостную трубу)
    3. Тушеные грибы и молоко с грибных коров (для тушеных грибов требуются чашки)
    4. Чернила с кальмаров

    Крафт:
    2017-01-10_13.13.29.png
    1. Два пластиковых листа
    2. Пластиковая труба
    3. Жидкостная помпа (4300)
    4. Электрумовые ножницы
    5. Усиленная рамка механизма
    6. Красная принимающая катушка
    7. Две бронзовых шестеренки

    Вид изнутри:
    2017-01-10_13.16.15.png
    1. Инвентарь механизма для глиняных чашек (под грибной супчиГ) или ведра для молока
    2. Жидкостной буфер (молоко, тушеные грибы) на 4000 мВ
    3. Аккумулятор на 32к РФ
    4,5 Индикаторы работы и простоя.

    Вид сверху) Полный аналог фермы коров, за исключением добавления Фермера (стрижет овец на шерсть)
    2017-01-10_13.33.28.png

    И не очень понятная наверное картина - вид из под земли
    2017-01-10_13.32.59.png

    Примечания:
    1. Используйте колеблющиеся импульсные трубы - они существенно экономят место за счет одновременного переноса энергии и предметов
    2. Я дополнительно использую сервоприводы. Иногда мехи подглючивают и предметы и жидкости застревают во внутренних буферах (особенно в паре с тессерактом). А так сервопривод создает давление жидкости.
    3. Используйте расширения для коллектора (на данную ферму хватит и +6 с лихвой). Про расширения можно прочитать тут.
    4. Для экономии красителя можно использовать разноцветных овец. Они будут давать разноцветное потомство. Хотя по мне легче хранить белую шерсть и красить ее в нужный цвет, нежели хранить 100500 видов цветной)))


    7. Коллектор (577:10)

    Наконец я добрался до чудесного и как оказалось очень важно механизма мода.
    Почему я так считаю? Эссенция! Коллектор отлично дополняет любую животноводческую ферму (исключая ферму кальмаров).

    И так:
    1. Коллектор генерит сточные воды (навоз) в зависимости от кол-ва животных в зоне его действия. Навоз мы перерабатываем в компостере на промышленное удобрение, которое в последствии используем для ускорения роста растений на фермах.
    2. Коллектор генерит капли эссенции с каждого животного в зоне действия, отлично сочетается с работой молотилки.
    3. С взрослых животных генерируется больше эссенции
    4. Внимание! При пересечении зон коллекторов происходит блокировка работы (зависание)
    5. Зона коллектора изначально 1х1 но установив расширение мы можем растянуть зону на всю нашу ферму (+11 максимально)


    Крафтим (один из самых простых на мой взгляд)))):
    2017-01-10_14.44.21.png
    1. Пара пластиковых листов
    2. Переносной бак
    3. Две железные решетки
    4. Две инваровые шестеренки
    5. Пневматический сервомотор
    6. И Усиленная рамка механизма

    Кто производит чудесно пахнущий ресурс?
    • Коровы / Грибные коровы (26MB / 1.5 секунды)
    • Овцы (26MB / 1.5 секунды)
    • Свиньи (20Mb / 1.5 секунды)
    • Куры (4MB / 1.5 секунды)
    • Оцелот / Кошки (11Mb / 1.5 секунды)
    • Волки (11Mb / 1.5 секунды)
    Сколько эссенции производится?
    Каждое существо производит 66МВ эссенции (к стати я не до конца протестил - каждое существо или каждый коллектор)

    а. Расширение рекомендую выбирать по размерам вашей фермы, пусть рабочая зона не вылазит за пределы фермы
    б. В некоторых гайдах рекомендуют устанавливать 100500 коллекторов буквально делая из них пол. Мне нравиться вариант с установкой коллектора под землей, с расширением рабочей зоны
    123.png

    8 Ветеринарная станция (577:5)

    Пожалуй это единственный механизм который я не применяю)))
    Данный механизм применяет шприцы на животных вашей фермы. Например шприцы роста ускоряют взросление животных (мгновенно). Шприцы одноразовые. После применения необходимо вновь наполнить шприц нужной микстурой.

    Я не использую данную станцию, т.к. по сути мне нет на данный момент необходимости в невероятно огромном кол-ве шерсти, шкур и мяса. Может быть именно Вы станете промышленным гигантом мясоделом)

    Создание механизма:
    2017-01-10_15.59.20.png
    1. Два пластиковых листа
    2. Два пустых шприца (4588)
    3. Сейф (661:1)
    4. Две медных шетеренки
    5. Красная принимающая катушка
    6. Усиленная рамка механизма

    Рабочая зона станции составляет 5х5 блоков и аналогична селекционеру. Расширение зоны не доступно.

    В принципе по разведению животных все ) Успехов Вам в постройке промышленных комплексов!

    З.Ы. Я осознанно не рассматриваю рыболова в данной статье. Т.к. считаю что он является отдельной тематикой, хоть и ориентирован прежде всего на добычу еды)))
     
    connor41 и Magicmen нравится это.