Добро пожаловать!

Хочется невероятных приключений и увлекательной игры с друзьями? Ты по адресу! Проект Grand-Mine приглашает тебя в удивительный мир серверов с модами!

Редстоун-схемы: часть 3-я, продвинутая.

Сообщения
26
Реакции
25
Баллы
33
Всем привет.
Сегодня мы продолжаем нашу серию гайдов по редстоун-схемам.
Как я и обещал, рассмотрим пару уже более сложных схем. Надеюсь, это всё поместится в один пост.

1. «Умный автокрафт».
Хочу сразу предупредить, что я не могу предложить вам замену Applied Energistics 2. У меня скорее взорвется голова, чем я это сделаю на редстоуне. А вы будете долго материться, пытаясь это повторить у себя.
Так что возьмем что-то попроще.

Почти у каждого, кто достаточно развился, есть как минимум одна система по автокрафту чего-либо. Я не знаю, что вы используете - Автоматический верстак, Монтажник или Циклический сборщик, но у всех этих механизмов есть один серьезный минус:
Если вы крафтите какой-то предмет из нескольких разных ингредиентов, то ваша система никак не учитывает наличие этих ингредиентов и продолжает крафтить.

Например, рецепт пороха – это 2 порошка древесного угля, сера и селитра. С углем и селитрой всё просто - это возобновляемые ресурсы, а вот сера у вас может неожиданно закончиться. И тогда инвентарь автокрафтера забьется углем и селитрой, а для серы уже не останется места когда она снова появится.
Всё – ваша система застопорилась, пока вы не очистите буфер вручную.
Вот один из вариантов решения такой проблемы.


Что же делает эта система? В левой части все просто – Циклический сборщик и трубы с сервомеханизмами, подключенные к сундукам с ингредиентами для крафта. К сервомеханизмам с помощью Провода из красного сплава в оболочке подводится сигнал редстоуна, когда в сундуках достаточно ресурсов для крафта.
(Если кто не знаком с самым толстым разноцветным проводом - это Шина. Она может передавать сразу 16 сигналов по кабелям разных цветов. Я использовал только 3 из них)
А чтобы определить, есть ли что-то в сундуках и сколько его там – это делает правая часть схемы.


Я надеюсь, что вы знаете как работает Компаратор. Если нет, расскажу вкратце. Компаратор выдает редстоун сигнал с силой пропорциональной наполненности инвентаря к которому он подключен. Это значит, что если инветарь пуст – сигнала нет. Но как только в нем появится хотя бы 1 предмет, компаратор выдаст сигнал с силой 1. Чем больше предметов, тем сильнее сигнал. И если инвентарь полон, то сигнал будет 15, максимум.
Но в крафте очень часто нужно использовать по 2-3 или больше одинаковых предметов. Как в том же порохе – нам нужно 2 угольных пыли. Поэтому сигнал 1, нам не подойдет.
Поэтому я сделал дорожку из редстоуна, изпользовав его свойство ослабевать с расстоянием. Теперь если компаратор выдаст сигнал с силой 1, его не хватит чтобы дойти до Усилителя сигнала слева. И только при силе сигнала 2 Усилитель подхватит сигнал и отправит его дальше уже с силой 15.


Далее сигналы от всех сундуков подходят к И гейту.

И гейт подаст сигнал на Сервомеханизмы только тогда когда получит сигналы со всех сторон. То есть тогда, когда во всех сундуках будет достаточно ресурсов для крафта.

Я добавил немного предметов в сундуки и, как видите предметы пошли. Но Сервомеханизмы уже успели выключиться, потому что ресурсов осталось мало, сигнал в Компараторах ослаб и система отключилась.

Таким же образом вы можете собрать схему, которая будет поддерживать нужное количество предметов в инвентаре. И как только предметов станет меньше, через Компаратор подастся сигнал на запуск вашего завода.

2. «Лотерея»
А теперь одна из моих любимых схем. Она хоть и не сложная, но зато у вас не будет проблем с ее постройкой.
Если у вас есть варп или в вашем доме часто бывают гости, такая лотерея не только украсит ваше жилище, но и может принести кое-какую прибыль. Заодно и развлечет ваших посетителей.

Сразу попробую обьяснить логику. Это усложненный вариант игры «Орел-Решка», такой себе однорукий бандит.
Представьте, что у вас есть 6 монет. Вы бросаете сначала 3 монеты, запоминаете что выпало. Потом отдельно бросаете еще 3. Если все 6 монет выпали «орлом» - вы сорвали джек-пот. Если только в одной группе выпали все 3 «орла» - вы можете забрать утешительный приз. Все остальные варианты – проигрыш.
Шанс на джек-пот чуть больше 1%, на утешительный приз – 12,5%.

В нашем обзорном варианте «лотерейным билетом» будет слиток железа, в качестве утешительного приза нам вернут железяку обратно. А джек-пот – алмазик.
Конечно же, вы можете придумать свои варианты призов и билетов.


Для начала, я убрал механические части системы и мы сосредоточимся на самой редстоун-схеме. Чтобы вам было проще разбираться, разберем эту схему на блоки и будем рассматривать их отдельно.
Часть, которая должна проверять «лотерейные билеты», временно заменена на кнопку с Формирователем импульса.


Это – «блок генерирования случайностей». 2 Рандомайзера работают в паре с И гейтами, формируя случайную комбинацию, которую мы будем проверять на выигрыш. По сути каждый Рандомайзер бросает по 3 монеты. И гейт проверяет, все ли они выпали «орлом».

Далее – «блок определения выигрыша». Слева Гейт Исключающее ИЛИ. Он выдает сигнал если только одна из групп монет выигрышная. На гейте нужно отключить нижний вход с помощью Отвертки по Шифт+ПКМ.
Справа обычный И гейт, который выдает сигнал если обе группы выигрышные, то есть если выпал джек-пот. Нижний вход у него тоже отключаем.


«Блок индикации». К нему же мы позже подключим систему выдачи призов.
Желтый кабель несет сигнал «утешительного приза» от гейта Исключаещее ИЛИ. Зеленый кабель – сигнал джек-пота от И гейта.
Из сигнала (на всякий случай) через Формирователь импульса мы … формируем импульс (неожиданно, правда?) и передаем на уже знакомый Запоминающий элемент, настроенный на 5 секунд. На эти 5 секунд будут включаться Информационные панели. В них стоят текстовые карты с соответствующими надписями.

Теперь, когда схема работает, превратим её в работающую лотерею.
Добавим сначала проверку «лотерейного билета».


Это простая обсидиановая транспортная труба, за ней каменная с Золотым И гейтом. Гейт мы настраваем на подачу редстоун сигнала при прохождении по трубе железного слитка. Делается это вот так.

Проверяем. Брошенный слиток железа труба должна подобрать и выдать сигнал редстоуна, который превратится в импульс с Помощью формирователя импульса и запустит систему.

Далее построим систему выдачи призов.

Сундук слева, принимающий «билеты» будет так же выдавать и утешительные призы, т.е слитки железа.
В сундуке справа лежат алмазы. Посередине железная труба. На обоих деревянных извлекающих трубах я поставил простые гейты с автарктическими пульсарами.


Хотя провод ни к чему не присоединен, он все равно достает и до инфопанелей, и до гейтов. Гейты настраиваем на Одиночный импульс по редстоун сигналу.

Теперь можно и протестировать.

Вот и наш утешительный приз.

Я очень долго кидал железяки, но все-таки упустил момент и не заскринил джек-пот. Но алмаз исправно выпал. А снова мучаться было уже лень.
В итоге вся лотерея выглядит примерно так.


Ну вот и всё. Всем спасибо, надеюсь что вам понравилось.
Пока что это последняя часть. Возможно, если у меня появятся еще какие-то идеи, либо вы пришлете свои, я снова обо всем напишу и расскажу.
А пока с фантазией у меня совсем туго, а те схемы что еще остались не очень-то интересны.


Всем удачи и до встреч на серверах.
 
Последнее редактирование:
  • © Grand-Mine. Мы построим новый мир.
    Запрещается использование материалов сайта без разрешения со стороны администрации.
Яндекс.Метрика www.megastock.ru