Добро пожаловать!

Хочется невероятных приключений и увлекательной игры с друзьями? Ты по адресу! Проект Grand-Mine приглашает тебя в удивительный мир серверов с модами!

Minefactory reloaded: сельское хозяйство - растения

altnav

Проверенный
Сообщения
32
Реакции
35
Баллы
60
Minefactory reloaded: Сельское хозяйство - растения

Одной из немаловажных частей мода является направление в сельском хозяйстве. Мы можем создавать полностью автономные фермы по выращиванию животных и растений, которые способны обеспечить практически любые потребности в ресурсах самого привередливого майнера.

Для данного направления нам предоставляется ряд механизмов, если кратко:
1. Выращивание растений
1.1. Сеятель (577) - Осуществляет посадку семян
1.2. Комбайн (577:2) - Отвечает за сборку урожая
1.3 Удобритель (577:4) - Ускоряет рост растений
1.4. Перерабатывающий котел (577:9) - Утилизирует отходы
1.5. Сборщик фруктов (579:6) - Собирает фрукты (а вы чего ожидали?)))

Примечание:
А. Все механизмы при подаче сигнала ред стоуна блокируют свою работу
Б. Большинство сельхоз механизмов могут использовать улучшения
В. Механизмы потребляют любой тип энергии, автоматически преобразуется его в РФ (** на нашем сервере ТОЛЬКО РФ)


Улучшения:
2017-01-05_10.13.47.png

Все улучшения мода предназначены для изменения радиуса охвата работы механизма (увеличение площащи обработки)
Но на каждый механизм они действуют по своему


Теперь предлагаю более подробно пройтись по всему списку. Для начала я расскажу Вам как и с чем едят каждый механим, а затем приведу пример организации фермы

1. Сеятель (577) он же Плантатор

Предназначен для посадки рассады на ферму.
Сажает:
Обычная земля: Ростки деревьев
Мицелий: грибы (требуется проверка)
Грядки: картофель, морковь, все семена (кроме какао)
Песок душ: адский нарост

Создаем этот чудо механизм:
2017-01-05_10.19.24.png

Крафт достаточно прост:
1. Два пластиковых листа
2. Две медных шестерни
3. Принимающая катушка
4. Два поршня
5. Усиленная рамка механизма
6. Плодородная почва
Плодородную почву достаточно просто скрафить молоко, подзол и промышленное удобрение
2017-01-05_10.21.35.png

Проще всего подзол добыть с чаром на шелк, но если у вас нету - крафтим: земля и хвоя
2017-01-05_10.22.03.png

Если у вас еще не добывается промышленное удобрение - не беда, крафт: пшеница, костная мука, палка и сера
2017-01-05_10.21.47.png

После крафта пришло время задать вполне резонный вопрос: как установить?
Изначально рабочая зона сеятеля составляет 3х3х1. Сеятель устанавливается на уровень ниже грядок (рабочей площадки) - т.е. под землю.

Примечание-напоминание:

1. Грядки высыхают! Помним что для того чтоб грядка не сохла должен быть источник воды на ее уровне. Максимальное расстояние до источника воды составляет 4 блока. Для посадки адских наростов и деревьев источники воды не требуются.
2. Если вместо обычной земли использовать плодородную почву, то нет необходимости создавать грядки и следить за поливом. (с Dava12)



Требуемый размер поля выбирайте сами)))
2017-01-05_10.22.03.png

Хорошо) вот установили мы механизм, и даже сделали для него улучшение - как его можно настраивать?
2017-01-05_10.54.08.png

1. Внутренний аккумулятор на 8к РФ
2,3. Индикаторы работы и простоя механизма (в среднем посадка 1го куста занимает 1тик каждые 5тиков)
4. Слот для расширения
5. ОО это занимательная штука))) Фильтр: сеятель способен разделить поле на 9 секторов (кол-во блоков в секторе зависит от расширения - минимум 1). В фильтр мы помещаем желаемый сорт растения, при этом семечко или росток не расходуются). Таким образом можно спокойно выращивать на ферме одновременно несколько культур.
6. Буфер семян
7. Настройка типа пополнения буфера семян. Честно говоря я так и не понял нафига оно надо) может быть Вы разберетесь и я дополню гайд))))

Примечания:
1. Ресурс можно подводить любой трубой или сразу тессерактом
2. Для экономии труб я например использую колеблющуюся предметную трубу, которая позволяет передавать и РФ и предметы
3. Заполнение буфера я организовал с помощью поисковика (сервомеханизм) с фильтрацией по типу семян. Таким образом семена у меня тянутся с хранилища самостоятельно (это может быть сундук, сейф, глубокое хранилище)



2. Комбайн (577:2)
Предназначен для сбора выращенного урожая. НЕ собирает не достигшие полного созревания растения. Осуществляет сбор всего что сажает сеятель.

Создание механизма:
2017-01-05_11.49.53.png

Создание довольно дорогостоящее за счет присутствия флаксовых вещей и почти топовой рамки механизма
1. Два пластиковых листа
2. Инваровые ножницы
3. Флаксовый топор
4. Флаксовый серп
5. Две бронзовые шестерни (кто не в курсе бронза это 3 меди + 1 олово)
6. Принимающая катушка
7. Укрепленная рамка механизма

Как и сеятель, комбайн обладает базовой рабочей зоной 3x3 (мало где пишут, но на примере деревьев в высоту это 21 над уровнем установки).
Комбайн устанавливается на уровне поля (над землей - уровень выращивания растений)
Рабочая зона комбайна - перед механизмом!
2017-01-05_11.49.53.png

Комбайн изнутри:
2017-01-05_11.08.31.png

Какая либо особая настройка комбайну не нужна. Пробежимся по его индикаторам.
1. Во время работы комбайна образуются отходы - шлам. Буфер расчитан на 4мб шлама. Чем больше шлама скопилось тем медленнее работает комбайн. Поэтому не забываем выводить его из механизма. Для этого достаточно подключить любую трубу или бак непосредственно к механизму.
2. Внутреннее хранилище энергии. Небольшой запас на непредвиденный случай)))
3,4. Индикаторы работы и простоя.
5. Слот для улучшения.
6. Режим стрижки листвы. В данном режиме НЕ добываются ростки!!!!! Вместо них с деревьев остригается листва. Сразу скажу ее мнноооогоооо. Вот вам готовый биоматериал для ИК2 мода))))
7. Сбор грибов (** описание добавлю позже после тестовой постройки грибной фермы)

Примечание:
1. Комбайн обладает маленьким предметным буфером. При переполнении которого устройство отключается и в 4 индикаторе появляется надпись о переполнении этого буфера.
2. Механизм самостоятельно выталкивает шлам и добытый ресурс в подходящие трубы или тессеракт (не забудте настроить последний). Сервоприводы не требуются.
3. Подключенный снизу к комбайну бак ускоряет вывод шлама (в бак встроен сервопривод). Но на данный момент по тестам без удобрителя комбайн справляется с выводом шлама самостоятельно в укрепленную (обычную) жидкостную трубу.
4. Для экономии труб я использую колеблющуюся предметную трубу, которая позволяет передавать и РФ и предметы


ВНИМАНИЕ!!!! Комбайн может разрушить ваши постройки из дерева. Сеятель может повредить постройку (вырастив дерево например под вашим домом). Убедитесь в безопасности установки!!!

3. Удобритель (577:4)
Значительно ускоряет рост растений, принимает костную муку (гиганские грибы и деревья), промышленное (МФР) и простое (ИК2) удобрение (для зерновых)
Честно говоря на мой взгляд можно использовать два пути развития
1. Для увеличения урожайности увеличиваем площадь и кол-во ферм
2. Для увеличения урожайности используем удобрения, экономя на площади

Другое дело что в промышленных масштабах использования удобрений есть один существенный недостаток - они относительно конечные. Хотя если у Вас куча животноводческих ферм, почему бы и нет (см. статью о животноводческих фермах и добыче пром удобрения). А вот костная мука довольно трудоемкий ресурс: поймай скелета, убей его и собери кости... бррр, хотя (см. статью мобофермы или тысяча и один уровень). ** добавить ссылки после написания статей


Но вернемся к удобрителю, и так как его сделать?

2017-01-05_13.27.44.png

Крафт достаточно прост, Вам потребуются:
1. Два пластиковых листа
2. Обыкновенный переносной бак
3. Две коровьих шкурки (к стати с лошадей тоже подойдут))))
4. Красная принимающая катушка
5. Две никелевых шестерни
6. Усиленная рамка механизма

Установка удобрителя, ни чем не отличается от установки комбайна (см схему установки с расширениями)

Настройка механизма:

2017-01-05_13.37.31.png

1. Буферная зона (инвентарь механизма). Тут хранится запас удобрения
2. Внутреннее энергохранилище на 32к РФ
3,4. Индикаторы работы и простоя механизма
5. Слот для улучшения

Примечание:

1. Удобритель может использовать удобрение из ИК2 мода, для удобрения полей на жёрдочках например. Данное удобрение получается после нагрева биомассы и получения биогаза как побочный продукт в механизмах ИК2 мода.
2. Для полного созревания растения требуется 3 единицы удобрения.

4. Перерабатывающий котел (577:9)
У каждого фермера рано или поздно возникает вопрос, что же делать с декалитрами шлама (особо продвинутые еще и качают шлам с различных месторождений в мире). Что же можно получить с этого загадочного ресурса? На нашем сервере не много, и не очень полезного, но девать же куда то надо?)))

И так с шансом:
1. 34,25% песок (12)
2. 20,55% глина (блок) (82)
3. 20,55% земля (3:1)
4. 6,85% земля (3) - разница в земле даже не знаю, все в утилизатор
5. 6,85% гравий (13)
6. 3,42% красный песок (12:1) - к стати видел целые пустыни красного песка на нашем серве))))
7. 3,42% песок душ (88)
8. 2,05% мицелий (110) - ох загадочный мицелий) дойдут и до тебя мои шаловливые ручки))))
9. 1,37% подзол (3:2)
10. 0,68% адский камень (87)

Из всего вышеперечисленного пожалуй самое ценное это песок душ и мицелий. Хотя каждый хлам по своему дорог))))

По мимо прочего из шлама можно делать боеприпас для игольчатого ружья, не плохо дизориентирует противника.

Крафтим перерабатывающий котел:
2017-01-05_14.30.49.png

1. Пара пластиковых листов
2. Ведро
3. Усиленный переносной бак
4. Пластиковая труба
5. Основная красная печь
6. Две синаловых шестерни
7. Красная принимающая катушка

Настройка механизму не требуется:

2017-01-05_14.31.08.png

1. Буфер на 4000 мб (4 ведра) шлама
2. Аккумулятор на 16к РФ
3. Индикаторы работы и простоя

Подключение:
1. С любой из сторон подводим жидкостную трубу со шламом (или устанавливаем сверху бак в режиме передачи - желтое основание, меняется серповидным ключем)
2. С любой из сторон подводим энергию
3. Я вытягиваю предметы с помощью сервопривода, но можно поставить рядом сундук или подключить предметную трубу в которую котел будет выталкивать хлам самостоятельно

Примечание:

1. Котел работает с достаточно большой скоростью. Например мои 5 ферм размером 25х25 даже близко не могут заполнить его буфер.
2. Несмотря на низкие шансы, из за достаточных объемов выработки шлама получаем все ресурсы
3. Котел выпускает ядовитое облако испарений. Устанавливайте в место где будете редко его видеть!!! Яд хоть и не сильный но неприятный.

5. Сборщик фруктов (579:6)
Устройство предназначено для сбора фруктов с деревьев:
1. Какао-бобы
2. Яблоки
3. Не проверено: потеки резины

Собрать устройство достаточно просто:
2017-01-05_15.12.14.png

1. Два пластиковх листа
2. Пара обычных ножниц (4 слитка железа)
3. Инваровый топор
4. Две оловянных шестерни
5. Красная принимающая катушка
6. Рамка механизма (основная)

Устанавливаем и настраиваем механизм.
1. Установка полностью идентична установки сеятеля, за одним исключением - высота сбора урожая не изменяема и составляет 21 блок. Таким образом базовая рабочая зона сборщика фруктов составляет 3х3х21.

2017-01-05_15.11.25.png

Настройка так же очень проста:
1. Энергитический аккумулятор на 16к РФ
2. Два индикатора работы и простоя
3. Слот для установки улучшения

Примечание:
1. Я установил сборщик фруктов рядом с сеятелем ростков на ферме древесины. Но это дает достаточно низкую урожайность - фрукты просто не успевают созревать (ггыыы меня всегда веселили яблоки на дубе)))))). С учетом того что мне фрукты не особо нужны - вполне устраивает.
2. Более эффективно посадить лес и в его центре разместить сборщик фруктов, который будет собирать спелые плоды по мере их созревания. Соответсвенно тропический лес для какао бобов, дубовый лес для яблок))))


Финальным аккордом данной статьи добавлю несколько скриншотов с пояснениями

1. Под поле 25 на 25 устанавливаем сеятель (по серединке)
2. От тессеракта (прием энергии прием моркови и картофеля) проводим колеблющуюся трубу к сеятелю. По ней будет подаваться рассада и энергия
3. У сеятеля ставим фильтр или поисковик, отсекающий не нужную рассаду
4. С краю поля ставим комбайн
5. Комбайн подключаем к другому тессеракту (чтоб не было путаницы) - прием энергии, передача урожая, передача жидкости
6. Комбайн с тессерактом соединяем колеблющейся трубой и жидкостной трубой
7. Тессеракты подключены к общему складу готовой продукции
2017-01-05_15.37.00.png

Можно обойтись и без тессерактов, поставив например рядом перерабатывающий котел, сундук для переработки и сундуки (тайники) готовой продукции.
Но лично меня летать и забирать продукцию напрягает - для этого у меня есть огромное сортированное хранилище, но это целая отдельная статья - и каждый сам выбирает свой путь хранения тонн ресурсов.
Как я и говорил ранее при таких объемах удобрители мне вообще не нужны - выработка 4х полей обеспечит ВСЕ ваши нужды)) мало? добавте еще Х полей)))))
У фермы дерева есть небольшая особенность: каждый росток проходит проверку на возможность роста. Чтобы снизить нагрузку на сервер и минимизировать эту проверку поле для фермы дерева представляет собой залитую камнем/бетоном да чем угодно только не почвой поверхность, на которой на рассотянии 2-4 блока друг от друга расположены лунки с почвой.
2017-01-05_15.37.57.png

Как видно из скрина, выросшие деревья уничтожают твердые блоки, но почва в центре остается целой. Туда сеятель и поместит новый росток.

Под полем в центре размещаем рядышком сборщик фруктов и сеятель
2017-01-05_15.37.27.png

На данной ферме я использую лишь один тессеракт, отправляющий готовую продукцию на склад. Ну а что поисковик успел стырить из комбайна то успел))) кроме того поисковик не дает забивать буфер сеятеля посторонними ресурсами.

Как показала практика - одного комбайна для фермы дерева 25 на 25 явно не достаточно. Поэтому поступил как рекомендуется в одном из видеогайдов) поставил по 1 с каждой стороны поля - и того 4шт

Спасибо за Ваше внимание! Буду рад если вы поделитесь своими постройками и решениями на данную тематику в этой ветке форума)))
 
Последнее редактирование:
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
16
1.2 Если к работающему комбайну подойди в костюме из IC2 то это ядовитое облако будет наносить урон и накладывать голод?
 

Magicmen

Веб-разработчик
Администратор
Сообщения
717
Реакции
526
Баллы
380

altnav

Проверенный
Сообщения
32
Реакции
35
Баллы
60
1.2 Если к работающему комбайну подойди в костюме из IC2 то это ядовитое облако будет наносить урон и накладывать голод?
Не к комбайну - к перерабатывающему котлу

2017-01-15_11.41.07.png

Имелся же в ввиду защитный костюм из IC2?

Могут помочь квантовые поножи - они защищают от яда
 
Последнее редактирование:

Magicmen

Веб-разработчик
Администратор
Сообщения
717
Реакции
526
Баллы
380
Защитный костюм защищает игрока от урановых предметов: "стержни, уран, обогащенный уран, плутоний и т. д.".
А так же от лавы, купаясь в ней вам урон наносится не будет.

От всего остального он не защищает.
 
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
21
На счёт комбайнов: добывают всё, что может расти(тыквы, арбузы, пром. конопля), игнорирует тростник и кактусы. Можно использовать для IE соковыжималок и для (синий блок), чтобы получать биодизель и дизельном генераторе перерабатывать в рф энергию)
 

Magicmen

Веб-разработчик
Администратор
Сообщения
717
Реакции
526
Баллы
380
тростник тоже добывает :)
посадите его напротив комбайна по принципу, как вы его садите обычно (у воды). Далее комбайн будет срезать второй блок выросшего тростника.
 

connor41

Поселенец
Сообщения
160
Реакции
151
Баллы
265
тростник тоже добывает :)
посадите его напротив комбайна по принципу, как вы его садите обычно (у воды). Далее комбайн будет срезать второй блок выросшего тростника.
Можно вешать на жердочки ик2, тогда он будет быстрее всходить, и комбайн его тоже будет спокойно собирать.
 
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
6
Земля 3:1 криво работает за оычную землю ни один из модов кроме MFR не считает но можно её в обычную 3 преобразовац прость сломав чем-либо.
 
  • © Grand-Mine. Мы построим новый мир.
    Запрещается использование материалов сайта без разрешения со стороны администрации.
Яндекс.Метрика www.megastock.ru