1) Thermal expansion добавляет большое количество механизмов, которые отсутствуют в Buildcraft.
Единственное, что в нем является заменой BC - это 2 вида движков и 2 вида труб. Не очень-то и замена.
При этом добавляется около десятка механизмов для переработки ресурсов и предметов, и тогда автоматические заводы для переработки смогут базироваться не только на IC2 энергии, но и на BC энергии/RF энергии, что есть гуд. А уж про тессеракты, которые способны передавать энергию/предметы/жидкости без труб я вообще молчу.
2) Railcraft интересен тем, что с помощью загрузчиков-разгрузчиков можно строить не лагающие системы без труб, которые будут выполнять такой же функционал, но значительно меньше грузить сервер и клиент. Вдобавом, довольно специфичные системы по беспроводной передачи редстоун-сигнала тоже есть в RC, что позволяет строить более компактные и сложные схемы.
К тому же в RC есть паровые котлы и турбины, которые добавляют новые способы получать энергию и реализм. Ведь реакторы можно перевести на производство пара, тогда к ним потребуются турбины.
Так же Railcraft добавляет автоматические станции кормления животных, что полезно при получении шерсти, кожи и мяса.